Вилен Злотников. Сага о судьбах

Вилен Злотников. Сага о судьбах. Давид


Государство не будет стабильным, если в нем нет основания — народа, который является большинством в регионе. Если славянские культуры были основой в эпоху до начала освоения восточных стран, то постепенно, принимая или подчиняя другие культуры, общее число славян в общем населении постепенно снижалось, растворяясь в небольших народах и народностях. «Народная» власть взяла за основу российский рабочий класс, который в то время был также действительно русским, поскольку остальные культуры с опаской относились к заводам и фабрикам. Даже во второй половине двадцатого века подавляющее число рабочих даже на националистических окраинах была русской, поскольку местные поселения имели преимущества, в первую очередь, в разрешении держать огромное количество скота.
Так называемые национальные меньшинства, в отличие от самого русской общности, оказались более сплоченными и едиными. Некоторые поддерживали скрытую ненависть к всему русскому, некоторые добавляли все свои преимущества для сохранения собственной культуры, в том числе и роды. Если в России насаждался интернационализм, то на окраинах — законсервированный национализм. Не было бы национализма, наш сплоченный народ мог бы стать безнациональным с единой, обогащенной национальными традициями культурой. Но, увы, национальная составляющая была игнорирована большевиками, что позволило каждому даже малой общности остаться в своих собственных национальных рамках.
Место действия первой повести Вилена Злотникова — Украина со всей своей неоднозначной палитрой. Советская власть по национальному составу представляла собой «прогрессивную» еврейскую верхушку, опирающуюся на сознательный в революционном отношении рабочий класс (прорусский), помогающий компенсировать несознательное проукраинское сельское население. При этом так называемую прослойку (интеллигенцию) советская власть ограничивала настолько, насколько можно это сделать в лагерях…
А что же национальные меньшинства? Вспомним, как ограничивали еврейский народ в плане проживания в крупных городах. Это насаждала царская Россия. А как был введен пятипроцентный ценз на набор молодых и способных евреев в институты?
Как часто мы задумываемся, как живется нашему соседу? Тем более, если он – из национального меньшинства? Ведь ему приходится приспосабливаться к условиям жизни, традициям и языку местных жителей. А если это меньшинство еще и негласно не принимается?
В книге Вилена Злотникова описывается судьба одной семьи, начиная от революций начала двадцатого века. Многое приходится испытать, но сплоченность и взаимопомощь помогают выжить даже в самых сложных условиях.
Есть одна красивая мысль, несколько раз проникающая сквозь повествование: по-настоящему верующий еврей не должен принимать участие в политический жизни страны или края, где он проживает, если он — не коренной житель. Можно помогать развивать этот регион, вести бизнес, но ни в коем случае не стараться изменить политическую систему. Об этом забыли неверующие евреи и активно участвовали в самых горячих событиях по уничтожению конституционного строя России, а затем разлагали и советскую власть. Это — замечательная мысль, мудрая и вечная. Ты пришел в чужую землю, так живи и не мешай коренным культурам развиваться так, как они это представляют себе. Наверное, то же самое можно написать и о людях любой народности, если они проживают в чужой стране. Если бы это утверждение получило развитие, то не было бы захватов власти, приводящих к огромным жертвам, не было бы античеловеческих во всех отношениях войн и в нашей современности. А ведь мысль проста: уважай коренной народ, и он ответит тебе тем же!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Анализ сайта gs-consulting.ru